Гарнаев Юрий Александрович - Герой Советского Союза отец Героя Российской Федерации Гарнаева А.Ю. 04.12.1917г. – 06.08.1967г.

Гарнаев Александр Юрьевич - Герой Российской Федерации сын Героя Советского Союза Гарнаева Ю.А.

Юрий Александрович Гарнаев (1917—1967) — советский лётчик. Заслуженный лётчик-испытатель СССР (1964), Герой Советского Союза (1964).
Родился 4 (17) декабря 1917 года в городе Балашов (ныне — Саратовской области).
Горнаев Ю.А. вспоминает: «Об авиации я сначала даже не мечтал — время было слишком трудное. Семья наша жила бедно, я ведь наелся в первый раз досыта, когда попал уже в лётную школу».
В 1939 окончил Энгельсское военное авиационное училище лётчиков. Служил в истребительной авиации. Член коммунистической партии с 1941 года. Участвовал в советско-японской войне в составе 718-го ИАП в должности штурмана истребительного полка, произвёл 6 боевых вылетов.
В декабре 1945 года был осуждён военным трибуналом 9-й воздушной армии за нарушение режима секретности и уволен из армии. Досрочно освобождён в октябре 1948
С января 1949 технолог ЛИИ, г. Жуковский.
С января по декабрь 1951 парашютист-испытатель, с 24 декабря 1951 года — лётчик-испытатель ЛИИ. В 1953 году окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей ЛИИ, позднее инструктор Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР.
В 1954 провёл испытания вертолета Ми-3 на режимы авторотации.
В 1957 испытывает опытные автопилоты на вертолёте Ми-4.
В этом же году проводит испытания «Турболёта», в 1958 году демонстрирует его на воздушном параде в Тушино.
В 1958 провёл эксперимент по испытанию средства спасения экипажа вертолёта, включавший отстрел лопастей несущего винта на вертолёте Ми-4 в полёте.
Проводил испытания по поискам приемлемого для пилота средней квалификации способа выполнения вынужденной посадки на сверхзвуковом истребителе.
Участвовал в подготовке первых советских космонавтов к полётам в условиях невесомости в специально оборудованных самолётах лабораториях (Ту-104).
В 1959 году восстановлен в коммунистической партии (член КПСС).
К 1960 году командир лётного отряда, член методического Совета ГКАТ, инспектор по технике пилотирования ГКАТ.
В 1960 г. в составе делегации Минавиапрома посетил США. Проходил обучение полётам на американском вертолёте V-44 фирмы «Боинг Вертол», а также на фирме Сикорского полётам на вертолёте S-58. Когда у Гарнаева спрашивали, кем он себя считает, он, не называя себя даже лётчиком, отвечал, что всю жизнь считал себя прежде всего рабочим. И это верно. Он был безотказным рабочим неба, но настолько творческим, что в смелый почерк своих полётов всегда вносил настоящую поэзию, основа которой прежде всего в особом, поэтическом восприятии мира. 16 июля 1964 года в испытательном полёте потерпел катастрофу пилотируемый Гарнаевым винтокрыл Ка-22. Он остался жив, хотя последним прыгал с парашютом. Второй пилот прыгнул, но получил удар винтом по голове и погиб в воздухе, не раскрывая парашют. А третий лётчик, полковник, командир части, и бортинженер почему-то не прыгали, они упали вместе с винтокрылом.
21 августа 1964 года ему присвоено звание Героя Советского Союза за испытания новой авиационной техники.
В 1965 году участвовал в составе советской делегации в XXVI международном авиасалоне в Ле Бурже с демонстрацией вертолётной техники. Затем осуществлял полёты в ряде стран Европы на производство уникальных лётных монтажных работ с внешней подвески вертолёта по контракту с французской фирмой Сьюд.
Выезжал в Египет для передачи вертолётов Ми-4 и обучения египетских лётчиков.
Участник множества показов авиационной техники как в СССР , так и за рубежом.
Освоил 120 различных типов летательных аппаратов.
Погиб 6 августа 1967 года в катастрофе вертолёта Ми-6ПЖ[3] при тушении с воздуха лесных пожаров во Франции. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. (На момент гибели его младшему сыну Гарнаеву Александру ещё не исполнилось и семи лет — впоследствии он стал Героем России, Заслуженным лётчиком-испытателем РФ).
Расследование катастрофы вертолета Ми-6ПЖ вела французская сторона. Данных об официальных выводах, к которым пришла французская комиссия, в русскоязычных источниках обнаружить не удалось.
Однако до настоящего времени существует несколько версий причин катастрофы:
1. Вертолёт задел скалу (по другим данным линию электропередач) хвостовым винтом, который разрушился. После чего корпус вертолета начал произвольно раскручиваться вокруг вертикальной оси. Экипажу удалось посадить вертолёт на площадку сверху плоскогорья, однако вертолёт вращаясь, сорвался с обрыва, упал вниз на горящий в ущелье лес.
2. Резкая потеря высоты из-за помпажа двигателя в результате попадания вертолёта в зону высокой температуры в момент нахождения над горящим лесом.
3. Диверсионный акт.
Освоенные типы летательных аппаратов:
По-2 (У-2), Р-5, И-5, И-15Бис, УТИ-4, И-16, Як-9, Як-3, S-58, вертолёт V-44, Ми-1, Ми-3, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ка-18, винтокрыл Ка-22, вертолет Як-24, Турболёт, Як-36, «Алуэтт» II, «Алуэтт» III, Ту-14, Ту-16, Ту-104, Ан-10, МиГ-15УТИ, МиГ-21Ф.
К 1960 году освоил 90 типов летательных аппаратов. Всего освоил более 120 типов летательных аппаратов.
Память:
Улица в городе Улан-Удэ. Улица в городе Феодосии. Улица в городе Жуковском. Улица в городе Чехов. Площадь в городе Симферополе. Мемориальная табличка на доме, где жил Ю. А. Гарнаев в городе Жуковском и городе Балашове. В городе Ле Ров (Франция) памяти погибшего экипажа установлен памятник. Его именем назван теплоход, базирующийся в Феодосийском порту. «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю. А. Гарнаева», г. Балашов. МОУ Школа № 5 имени Ю. А. Гарнаева в городе Жуковском. Мемориальный музей в МОУ Школа № 5 имени Ю. А. Гарнаева в городе Жуковском. В Балашовском краеведческом музее есть экспозиция, посвящённая Ю. А. Гарнаеву. Его именем назван благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам «Русская Берёза».
Драматургической канвой полнометражной ленты «Люди земли и неба», послужил дневник Юрия Гарнаева. Картина, по существу, раскрывает послевоенный путь отечественной авиации. Широко показаны испытания катапульт, первые полёты за звуковой барьер, старты самолётов-ракет, конструирование и испытание турболётов, вертолётов. Юрий Гарнаев был испытателем-универсалом. Незаурядное мужество, выдержка, воля не раз выручали его. Заключительные кадры картины — тушение лесного пожара советскими вертолётами в горах Франции. Накануне пилоты работали в Швейцарии на сооружении высокогорной подвесной дороги. Вместе с Гарнаевым был Василий Колошенко, которому теперь пришлось стать одним из консультантов фильма о жизни и подвиге своего друга.
Документальный фильм Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева, 2007 г., режиссёр: Георгий Ратушев, ООО Студия «Крылья России».
Юрий Александрович Гарнаев оставил после себя литературное наследство. В 1970 году издательством «Молодая гвардия» был выпущен сборник «Проверено на себе», в который вышли его одноимённая неоконченная повесть, дневники и стихи, а также воспоминания о нём лётчиков-испытателей, писателей и журналистов. Сборник был отмечен особой премией Всесоюзного конкурса имени Александра Фадеева и дважды переиздавался (в 1976 и 1986 годах). Гарнаев также является автором ряда очерков и стихов, опубликованных в советских журналах.
Награды:
— Медаль «Золотая Звезда» № 11212, 21 августа 1964 года.
— Орден Ленина (1964).
— Орден Отечественной войны 1 степени (1945).
— Орден Трудового Красного Знамени (1957).
— Медаль «За победу над Японией».
Источники:
— Юрий Гарнаев. Гибель во имя жизни (http://www.vesti.ru/doc.html?id=102195&cid=7&date=08.08.2003).
— Испытания вертолёта Ка-22 (http://www.airwar.ru/enc/ch/ka22.html).
— Г. Ю. Гарнаев книга воспоминаний об отце «Ты обещал вернуться…» (http://www.rusbereza.ru/book/book.ht ml).
— Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Гарнаев,_Юрий_Александрович&oldid=101577917
Родился 4 (17) декабря 1917 года в городе Балашов (ныне — Саратовской области).
Горнаев Ю.А. вспоминает: «Об авиации я сначала даже не мечтал — время было слишком трудное. Семья наша жила бедно, я ведь наелся в первый раз досыта, когда попал уже в лётную школу».
В 1939 окончил Энгельсское военное авиационное училище лётчиков. Служил в истребительной авиации. Член коммунистической партии с 1941 года. Участвовал в советско-японской войне в составе 718-го ИАП в должности штурмана истребительного полка, произвёл 6 боевых вылетов.
В декабре 1945 года был осуждён военным трибуналом 9-й воздушной армии за нарушение режима секретности и уволен из армии. Досрочно освобождён в октябре 1948
С января 1949 технолог ЛИИ, г. Жуковский.
С января по декабрь 1951 парашютист-испытатель, с 24 декабря 1951 года — лётчик-испытатель ЛИИ. В 1953 году окончил курсы при Школе лётчиков-испытателей ЛИИ, позднее инструктор Школы лётчиков-испытателей Минавиапрома СССР.
В 1954 провёл испытания вертолета Ми-3 на режимы авторотации.
В 1957 испытывает опытные автопилоты на вертолёте Ми-4.
В этом же году проводит испытания «Турболёта», в 1958 году демонстрирует его на воздушном параде в Тушино.
В 1958 провёл эксперимент по испытанию средства спасения экипажа вертолёта, включавший отстрел лопастей несущего винта на вертолёте Ми-4 в полёте.
Проводил испытания по поискам приемлемого для пилота средней квалификации способа выполнения вынужденной посадки на сверхзвуковом истребителе.
Участвовал в подготовке первых советских космонавтов к полётам в условиях невесомости в специально оборудованных самолётах лабораториях (Ту-104).
В 1959 году восстановлен в коммунистической партии (член КПСС).
К 1960 году командир лётного отряда, член методического Совета ГКАТ, инспектор по технике пилотирования ГКАТ.
В 1960 г. в составе делегации Минавиапрома посетил США. Проходил обучение полётам на американском вертолёте V-44 фирмы «Боинг Вертол», а также на фирме Сикорского полётам на вертолёте S-58. Когда у Гарнаева спрашивали, кем он себя считает, он, не называя себя даже лётчиком, отвечал, что всю жизнь считал себя прежде всего рабочим. И это верно. Он был безотказным рабочим неба, но настолько творческим, что в смелый почерк своих полётов всегда вносил настоящую поэзию, основа которой прежде всего в особом, поэтическом восприятии мира. 16 июля 1964 года в испытательном полёте потерпел катастрофу пилотируемый Гарнаевым винтокрыл Ка-22. Он остался жив, хотя последним прыгал с парашютом. Второй пилот прыгнул, но получил удар винтом по голове и погиб в воздухе, не раскрывая парашют. А третий лётчик, полковник, командир части, и бортинженер почему-то не прыгали, они упали вместе с винтокрылом.
21 августа 1964 года ему присвоено звание Героя Советского Союза за испытания новой авиационной техники.
В 1965 году участвовал в составе советской делегации в XXVI международном авиасалоне в Ле Бурже с демонстрацией вертолётной техники. Затем осуществлял полёты в ряде стран Европы на производство уникальных лётных монтажных работ с внешней подвески вертолёта по контракту с французской фирмой Сьюд.
Выезжал в Египет для передачи вертолётов Ми-4 и обучения египетских лётчиков.
Участник множества показов авиационной техники как в СССР , так и за рубежом.
Освоил 120 различных типов летательных аппаратов.
Погиб 6 августа 1967 года в катастрофе вертолёта Ми-6ПЖ[3] при тушении с воздуха лесных пожаров во Франции. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. (На момент гибели его младшему сыну Гарнаеву Александру ещё не исполнилось и семи лет — впоследствии он стал Героем России, Заслуженным лётчиком-испытателем РФ).
Расследование катастрофы вертолета Ми-6ПЖ вела французская сторона. Данных об официальных выводах, к которым пришла французская комиссия, в русскоязычных источниках обнаружить не удалось.
Однако до настоящего времени существует несколько версий причин катастрофы:
1. Вертолёт задел скалу (по другим данным линию электропередач) хвостовым винтом, который разрушился. После чего корпус вертолета начал произвольно раскручиваться вокруг вертикальной оси. Экипажу удалось посадить вертолёт на площадку сверху плоскогорья, однако вертолёт вращаясь, сорвался с обрыва, упал вниз на горящий в ущелье лес.
2. Резкая потеря высоты из-за помпажа двигателя в результате попадания вертолёта в зону высокой температуры в момент нахождения над горящим лесом.
3. Диверсионный акт.
Освоенные типы летательных аппаратов:
По-2 (У-2), Р-5, И-5, И-15Бис, УТИ-4, И-16, Як-9, Як-3, S-58, вертолёт V-44, Ми-1, Ми-3, Ми-4, Ми-6, Ми-8, Ми-10, Ка-18, винтокрыл Ка-22, вертолет Як-24, Турболёт, Як-36, «Алуэтт» II, «Алуэтт» III, Ту-14, Ту-16, Ту-104, Ан-10, МиГ-15УТИ, МиГ-21Ф.
К 1960 году освоил 90 типов летательных аппаратов. Всего освоил более 120 типов летательных аппаратов.
Память:
Улица в городе Улан-Удэ. Улица в городе Феодосии. Улица в городе Жуковском. Улица в городе Чехов. Площадь в городе Симферополе. Мемориальная табличка на доме, где жил Ю. А. Гарнаев в городе Жуковском и городе Балашове. В городе Ле Ров (Франция) памяти погибшего экипажа установлен памятник. Его именем назван теплоход, базирующийся в Феодосийском порту. «Гимназия имени Героя Советского Союза Ю. А. Гарнаева», г. Балашов. МОУ Школа № 5 имени Ю. А. Гарнаева в городе Жуковском. Мемориальный музей в МОУ Школа № 5 имени Ю. А. Гарнаева в городе Жуковском. В Балашовском краеведческом музее есть экспозиция, посвящённая Ю. А. Гарнаеву. Его именем назван благотворительный фонд помощи многодетным семьям и детям-сиротам «Русская Берёза».
Драматургической канвой полнометражной ленты «Люди земли и неба», послужил дневник Юрия Гарнаева. Картина, по существу, раскрывает послевоенный путь отечественной авиации. Широко показаны испытания катапульт, первые полёты за звуковой барьер, старты самолётов-ракет, конструирование и испытание турболётов, вертолётов. Юрий Гарнаев был испытателем-универсалом. Незаурядное мужество, выдержка, воля не раз выручали его. Заключительные кадры картины — тушение лесного пожара советскими вертолётами в горах Франции. Накануне пилоты работали в Швейцарии на сооружении высокогорной подвесной дороги. Вместе с Гарнаевым был Василий Колошенко, которому теперь пришлось стать одним из консультантов фильма о жизни и подвиге своего друга.
Документальный фильм Смертельная вертикаль лётчика Гарнаева, 2007 г., режиссёр: Георгий Ратушев, ООО Студия «Крылья России».
Юрий Александрович Гарнаев оставил после себя литературное наследство. В 1970 году издательством «Молодая гвардия» был выпущен сборник «Проверено на себе», в который вышли его одноимённая неоконченная повесть, дневники и стихи, а также воспоминания о нём лётчиков-испытателей, писателей и журналистов. Сборник был отмечен особой премией Всесоюзного конкурса имени Александра Фадеева и дважды переиздавался (в 1976 и 1986 годах). Гарнаев также является автором ряда очерков и стихов, опубликованных в советских журналах.
Награды:
— Медаль «Золотая Звезда» № 11212, 21 августа 1964 года.
— Орден Ленина (1964).
— Орден Отечественной войны 1 степени (1945).
— Орден Трудового Красного Знамени (1957).
— Медаль «За победу над Японией».
Источники:
— Юрий Гарнаев. Гибель во имя жизни (http://www.vesti.ru/doc.html?id=102195&cid=7&date=08.08.2003).
— Испытания вертолёта Ка-22 (http://www.airwar.ru/enc/ch/ka22.html).
— Г. Ю. Гарнаев книга воспоминаний об отце «Ты обещал вернуться…» (http://www.rusbereza.ru/book/book.ht ml).
— Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Гарнаев,_Юрий_Александрович&oldid=101577917
Александр Юрьевич Гарнаев родился 1 сентября 1960, советский и российский лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации. Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации.
Александр Гарнаев родился в городе Жуковский Московской области 1 сентября 1960 года в семье Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева. Его отец погиб в 1967 году при выполнении государственного задания во Франции.
С 1975 года Александр Гарнаев начал летать в Жуковском аэроклубе. В 1981 году с Золотой медалью окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков, служил офицером в Советской Армии на лётных должностях в боевом 234-м Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка) до воинского звания капитан. В 1985 году поступил в Школу лётчиков испытателей Минавиапрома СССР (ШЛИ МАП), после выпуска из которой с июня 1987 года работал лётчиком испытателем в ОКБ А. И. Микояна.
В 1989 году с отличием окончил факультет «Стрела» Московского авиационного института. В 1994 году был переведён на лётно-испытательную работу в Лётный исследовательский институт (ЛИИ) имени М. М. Громова, где командовал отрядом лётчиков-испытателей. В 1998 году А. Ю. Гарнаев с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление», в этой же академии в 2002 году он окончил аспирантуру и защитил диссертацию, получив учёную степень кандидата экономических наук.
За период работы в ОКБ А. И. Микояна проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31Б/-31Д, на самолётах МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 испытывал опытные ракеты и различные системы авиационного вооружения. 13 августа 1991 года выполнил первый подъём опытного самолёта, ставшего впоследствии первым опытным экземпляром микояновского перспективного истребителя с отклоняемым вектором тяги. Провёл большой цикл испытаний опытного комплекса стратегического назначения «изд.07», успешно завершённый проведением зачётных боевых работ по орбитальным объектам, эта программа позволила СССР асимметрично нейтрализовать американскую «Стратегическую оборонную инициативу» (СОИ).
С 1990 года выполнял различные спец. задания, сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный бой, методику лётных испытаний, в том числе на иностранных боевых самолётах на зарубежных военных и испытательных авиабазах в США, Франции, арабских и африканских странах, Юго-восточной Азии. Участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29, Су-27 и Су-30 на авиасалонах и авиашоу в России, странах СНГ, Европы, Азии, США.
В ЛИИ Александр Гарнаев командовал отрядом лётчиков-испытателей № 1 , выполнявшим лётные испытания высших категорий сложности, на «крайние режимы», участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130, выполнял сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя России Заслуженного лётчика-испытателя СССР А. Н. Квочура с полётным временем более 10 часов с многочисленными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, в различных регионах — от заполярных до тропических широт, выполнял лётные исследования на экспериментальных летающих лабораториях, лётные эксперименты при расследовании авиационных происшествий.
Проводил значительную инструкторскую работу по подготовке лётно-испытательных кадров, а также на самолётах Су-27, Су-30, МиГ-29 в авиационных частях ВВС и ПВО: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки.
В 2002 году закончил лётно-испытательную работу в ЛИИ Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова.
2002-08 г.г. — депутатская работа на постоянной профессиональной основе, продолжал летать инструктором общественником в ряде аэроклубов. С 2008 года частный пилот бизнес-авиации. В 2009 году окончил USA Airline Transport Pilot Academy (Trenton, NJ) и получил квалификацию FAA-ATPL (USA FAA Airline Transport Pilot (2009), прошёл полный курс обучения в Airbus Training Center (Toulouse, France), работал командиром воздушного судна Airbus А-330 авиакомпании «Аэрофлот» до 2017 г. С 2018 года частный пилот бизнес-авиации.
Александр Гарнаев — автор двух книг, а также большого количества научных и публицистических работ.
Звания:
— Герой Российской Федерации (1998) Указ Президента Российской Федерации от 15.01.1998 г. № 38. Золотая Звезда № 428 Звания
— Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (2002[4]) Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2002 г. № 1016.
Избирался в марте 2000 года — депутатом в Жуковский городской Совет депутатов, депутатом Московской областной Думы III (2001—2006) и IV (2007—2012) созывов в мае 2005 года — Председателем Комитета по научно-промышленному комплексу Московской областной Думы, 6 мая 2006 года депутату А. Ю. Гарнаеву присвоен классный чин государственной гражданской службы Московской области «Действительный государственный советник 1 класса».
После окончания депутатской работы на постоянной основе продолжает профессиональную деятельность в качестве линейного пилота.
Александр женат во второй раз, шесть детей:
Первая жена — Елена Гарнаева, Сын Юрий Гарнаев — 1984 г.р. Внучка — Ксения Гарнаева Дочь Мария Гарнаева — 1987 г.р. Сын Ярослав Гарнаев — 1993 г.р.
Вторая жена — Татьяна Гарнаева, Дочь Александра Гарнаева — 1999 г.р. Сын Сергей Гарнаев — 2009 г.р. Дочь Софья Гарнаева — 2013 г.р.
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Гарнаев,_Александр_Юрьевич&oldid=100100254
Александр Гарнаев родился в городе Жуковский Московской области 1 сентября 1960 года в семье Героя Советского Союза, Заслуженного лётчика-испытателя СССР Юрия Александровича Гарнаева. Его отец погиб в 1967 году при выполнении государственного задания во Франции.
С 1975 года Александр Гарнаев начал летать в Жуковском аэроклубе. В 1981 году с Золотой медалью окончил Армавирское высшее военное авиационное Краснознамённое училище лётчиков, служил офицером в Советской Армии на лётных должностях в боевом 234-м Гвардейском истребительном авиационном полку ВВС Московского военного округа (Кубинка) до воинского звания капитан. В 1985 году поступил в Школу лётчиков испытателей Минавиапрома СССР (ШЛИ МАП), после выпуска из которой с июня 1987 года работал лётчиком испытателем в ОКБ А. И. Микояна.
В 1989 году с отличием окончил факультет «Стрела» Московского авиационного института. В 1994 году был переведён на лётно-испытательную работу в Лётный исследовательский институт (ЛИИ) имени М. М. Громова, где командовал отрядом лётчиков-испытателей. В 1998 году А. Ю. Гарнаев с отличием окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление», в этой же академии в 2002 году он окончил аспирантуру и защитил диссертацию, получив учёную степень кандидата экономических наук.
За период работы в ОКБ А. И. Микояна проводил лётные испытания опытных самолётов МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31Б/-31Д, на самолётах МиГ-23, МиГ-25, МиГ-27, МиГ-29, МиГ-31 испытывал опытные ракеты и различные системы авиационного вооружения. 13 августа 1991 года выполнил первый подъём опытного самолёта, ставшего впоследствии первым опытным экземпляром микояновского перспективного истребителя с отклоняемым вектором тяги. Провёл большой цикл испытаний опытного комплекса стратегического назначения «изд.07», успешно завершённый проведением зачётных боевых работ по орбитальным объектам, эта программа позволила СССР асимметрично нейтрализовать американскую «Стратегическую оборонную инициативу» (СОИ).
С 1990 года выполнял различные спец. задания, сравнительные, совместные полёты по международным программам военно-технического сотрудничества на воздушный бой, методику лётных испытаний, в том числе на иностранных боевых самолётах на зарубежных военных и испытательных авиабазах в США, Франции, арабских и африканских странах, Юго-восточной Азии. Участвовал в многочисленных показах одиночного и группового пилотажа на самолётах МиГ-29, Су-27 и Су-30 на авиасалонах и авиашоу в России, странах СНГ, Европы, Азии, США.
В ЛИИ Александр Гарнаев командовал отрядом лётчиков-испытателей № 1 , выполнявшим лётные испытания высших категорий сложности, на «крайние режимы», участвовал в испытаниях опытного самолёта Як-130, выполнял сверхдальние перелёты на Су-30 в группе под руководством Героя России Заслуженного лётчика-испытателя СССР А. Н. Квочура с полётным временем более 10 часов с многочисленными дозаправками в воздухе днём и ночью, в том числе над океаном, в различных регионах — от заполярных до тропических широт, выполнял лётные исследования на экспериментальных летающих лабораториях, лётные эксперименты при расследовании авиационных происшествий.
Проводил значительную инструкторскую работу по подготовке лётно-испытательных кадров, а также на самолётах Су-27, Су-30, МиГ-29 в авиационных частях ВВС и ПВО: лидирование в обеспечение международных полётов смешанных групп, дозаправка в воздухе, воздушные бои, крайние режимы с маневрированием на малых (околонулевых) скоростях, предельных углах атаки.
В 2002 году закончил лётно-испытательную работу в ЛИИ Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова.
2002-08 г.г. — депутатская работа на постоянной профессиональной основе, продолжал летать инструктором общественником в ряде аэроклубов. С 2008 года частный пилот бизнес-авиации. В 2009 году окончил USA Airline Transport Pilot Academy (Trenton, NJ) и получил квалификацию FAA-ATPL (USA FAA Airline Transport Pilot (2009), прошёл полный курс обучения в Airbus Training Center (Toulouse, France), работал командиром воздушного судна Airbus А-330 авиакомпании «Аэрофлот» до 2017 г. С 2018 года частный пилот бизнес-авиации.
Александр Гарнаев — автор двух книг, а также большого количества научных и публицистических работ.
Звания:
— Герой Российской Федерации (1998) Указ Президента Российской Федерации от 15.01.1998 г. № 38. Золотая Звезда № 428 Звания
— Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (2002[4]) Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2002 г. № 1016.
Избирался в марте 2000 года — депутатом в Жуковский городской Совет депутатов, депутатом Московской областной Думы III (2001—2006) и IV (2007—2012) созывов в мае 2005 года — Председателем Комитета по научно-промышленному комплексу Московской областной Думы, 6 мая 2006 года депутату А. Ю. Гарнаеву присвоен классный чин государственной гражданской службы Московской области «Действительный государственный советник 1 класса».
После окончания депутатской работы на постоянной основе продолжает профессиональную деятельность в качестве линейного пилота.
Александр женат во второй раз, шесть детей:
Первая жена — Елена Гарнаева, Сын Юрий Гарнаев — 1984 г.р. Внучка — Ксения Гарнаева Дочь Мария Гарнаева — 1987 г.р. Сын Ярослав Гарнаев — 1993 г.р.
Вторая жена — Татьяна Гарнаева, Дочь Александра Гарнаева — 1999 г.р. Сын Сергей Гарнаев — 2009 г.р. Дочь Софья Гарнаева — 2013 г.р.
Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Гарнаев,_Александр_Юрьевич&oldid=100100254